Меню сайта |
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Форма входа |
|
Поиск |
|
Календарь |
« Апрель 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
|
Архив записей |
|
|
Приветствую Вас, Гость · RSS |
26.04.2024, 02:28 |
|
Финансовые услуги
Достаточно большое количество вопросов, возникает у граждан на действия банков.
Большинство из них связано с проблемой выплаты высоких процентов по потребительским кредитам; с начислением штрафов за нарушение сроков оплаты платежа по потребительскому кредиту; взысканием денежных средств за открытие и ведение ссудного счёта.
Потребитель зачастую не в состоянии самостоятельно разобраться в банковских договорах и просчитать реальную стоимость предоставляемого кредита. В этом случае потребитель имеет право требовать от представителей кредитной организации разъяснений действительной стоимости получаемого им кредита. В соответствии с п. 1 ст. 10 Закона РФ от 07.02.1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей», исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Пункт 1 статьи 16 Закона РФ "О защите прав потребителей" чётко закрепляет положение о том, что условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
В заключаемых кредитных договорах наиболее часто встречаются следующие условия, ущемляющие права потребителей по сравнению с действующим законодательством, на которые нужно обращать своё внимание:
1. Навязывание дополнительных услуг, имеющих самостоятельный предмет и неохваченных волей потребителей. Так, при получении денежных средств на приобретение транспортного средства, условие об обязательном страховании причинения вреда жизни и здоровью (как правило, в рекомендованной страховой компании) является обязательным для заёмщика. Выполнение подобного требования влечёт увеличение расходов потребителя. (Ст. 395 ГК РФ не предусматривает обязательного страхования указанных выше видов рисков). Сходную природу имеет и условие о взимании дополнительных комиссий за открытие и ведение расчётного или ссудного счёта, за рассмотрение кредитной заявки, выдачу кредита и т.п. Использование подобного механизма приводит к «удорожанию» финансовой услуги.
2. Ущемление права потребителей на неизменность условий договора (т.е. закрепление возможности его изменения или расторжения по желанию банка). Исходя из толкования норм гражданского законодательства, подобные действия являются недопустимыми. К данным нарушениям Управление относит включение в договор условий:
- о возможности одностороннего расторжения договора банком при нарушении заёмщиком любых своих обязанностей;
- об одностороннем изменении условий кредитования по заключённым договорам;
- об одностороннем изменении процентной ставки (ст. 29 ФЗ «О банках и банковской деятельности»);
3. Возложение на потребителя не предусмотренной гражданским законодательством ответственности в виде штрафов и неустоек за несвоевременное внесение платежей.
4. Ограничение права потребителя на досрочное исполнение обязательств, путём установления штрафов за досрочное погашение кредита;
5. ограничение права потребителя на свободный выбор территориальной подсудности. Типовыми формами договоров, как правило, предусмотрено, все иски к банку должны быть рассмотрены по месту нахождения банка и ли его филиала (представительства);
6. Нарушение права потребителя на свободу распоряжения принадлежащими потребителю гражданскими правами и свободу договора. Указанное нарушение выражается во включении в договор условий, запрещающих заёмщику (потребителю) выступать поручителем иных лиц; передавать в залог своё имущество третьим лицам; получать кредиты в иных кредитных организациях без письменного уведомления или согласия банка.
На основании вышеизложенного, хотелось бы дать потребителям, планирующим получение кредита общие рекомендации:
- не заключать договоры, предварительно не ознакомившись со всеми условиями, в том числе указанными в качестве приложений; попросить сотрудников банка представить договор для внимательного изучения;
- не стоит брать кредит, не ознакомившись с условиями договора на его получение в других нескольких банках, чтобы иметь возможность сравнения условий; при этом необходимо ознакомиться с информацией (счёт-выписка) о полной сумме ,подлежащей выплате, размере ставки по кредиту и предполагаемом графиком погашения кредита;
- подумайте, нужен ли вам кредит по банковской карте. При этом ,как правило, данные кредиты являются самыми дорогими;
- рекомендуем предпочтение кредитному договору, денежные средства по которому получаются наличными в кассе банка. Согласно законодательству, банковский счёт в данном случае может быть открыт только с согласия гражданина и в любой момент гражданин может отказаться от этой услуги;
- оказание услуг по страхованию при предоставлении кредита не является обязательным. Такие услуги могут быть предоставлены только с согласия потребителя;
- общаясь по телефону с представителями банка помните, что ряд банков записывает все телефонные разговоры;
- в случае несогласия с суммой, указанной в выписке по счёту, необходимо сразу обратиться в банк с письменной претензией с приложением копий документов, подтверждающих обоснованность своих доводов;
- обязательно сохраняйте договор и документы, подтверждающие оплату кредита;
- после выплаты кредита рекомендуем получить справку в банке, подтверждающую исполнение со стороны потребителя обязательств по договору;
- в случае вынесения судебного приказа о взыскании задолженности по кредиту, с которым гражданин не согласен, следует в течение 10 дней с момента получения приказа - направить в суд возражения.
|
|