Концепция
Меню сайта


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа


Поиск


Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930


Архив записей


Друзья сайта
  • Помогите Сашульке услышать мир звуков
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • Управление образования опеки и попечительства
  • Октябрьская средняя общеобразовательная школа
  • с. Буланово
  • Родник



  • Приветствую Вас, Гость · RSS 23.09.2017, 22:59

    1. Цели и задачи Всероссийской переписи населения.

    Всероссийская перепись населения представляет собой сбор сведений о лицах, находящихся на определенную дату на территории Российской Федерации, и проводится на всей территории Российской Федерации по единой государственной статистической методологии в целях получения обобщенных демографических, экономических и социальных сведений (статья 1 Федерального закона от 25 января 2002 года № 8-ФЗ «О Всероссийской переписи населения»).

    Всероссийская перепись населения является основным источником формирования федеральных информационных ресурсов, касающихся численности и структуры населения, его распределения по территории Российской Федерации в сочетании с социально-экономическими характеристиками, национальным и языковым составом населения, его образовательным уровнем.

    Данные Всероссийской переписи населения необходимы для выполнения функций органов государственной власти, разработки прогнозов и программ социально-экономического развития Российской Федерации и информационного обеспечения общества.

    Резолюцией E/2005/24Е/CNJ/2005/27, принятой Экономическим и Социальным Советом Организации Объединенных Наций, объявлен раунд переписей населения и жилищного фонда 2010 года (с 2005 по2014 гг.) и определено, что «периодически проводимые переписи населения и жилищного фонда по стране в целом и по каждому из ее административных районов являются одним из основных источников данных, необходимых для эффективного планирования развития и наблюдения за демографическими проблемами и тенденциями, политикой и программами в социально-экономической и экологической областях». Результаты предстоящей Всероссийской переписи населения 2010 года войдут составной частью в итоги мировой переписи населения, проводимой по Всемирной программе переписей населения и жилищного фонда.

     

    2. Нормативная правовая база Всероссийской переписи населения 2010 года.

             В настоящее время действуют следующие нормативные правовые акты:

    ·          Федеральный закон от 25 января 2002 года № 8-ФЗ «О Всероссийской переписи населения»;

    ·          распоряжение Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 года № 7-р;

    ·          распоряжение Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2006 года № 1334-р;

    ·          приказ Росстата от 27 февраля 2006 года № 18 «О распоряжении Правительства Российской Федерации от 11 января 2006 года № 7-р»;

    ·          приказ Росстата от 15 мая 2006 года № 53 «О Плане мероприятий по проведению Всероссийской переписи населения 2010 года на 2007-2009 годы»;

    ·          приказ Росстата от 13 октября 2006 года № 147 «О распоряжении Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2006 года № 1334-р»;

    ·          приказ Росстата от 30 мая 2007 года № 89 «Об утверждении Календарного плана  работ по подготовке и проведению пробной переписи населения 2008 года»;

    ·          постановление Росстата от 04 июня 2007 года №44 «Об утверждении Основных методологических и организационных положений проведения пробной переписи населения 2008 года»;

    ·          приказ Росстата от 12 июля 2007 года № 112 «Об утверждении Плана мероприятий на 2008-2010 годы по подготовке и проведению Всероссийской переписи населения 2010 года, автоматизированной обработке (включая создание территориальной выборки многоцелевого назначения), подведению итогов переписи, их официальной публикации и хранению материалов переписи».

    По  мере  принятия  нормативных  правовых  актов  перечень  будет  дополнен.

     

    3. Основные понятия Всероссийской переписи населения 2010 года.

             Лица, подлежащие переписи населенияграждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, а также находящиеся на дату Всероссийской переписи населения на территории Российской Федерации, но постоянно проживающие на территории других государств (статья 4 Федерального закона от 25 января 2002 года № 8-ФЗ «О Всероссийской переписи населения»).

    Категории населения, подлежащие переписи населения, и порядок их учета приведены в Приложении 1.

    Единица наблюдения переписи населения - домохозяйство. Под домохозяйством понимаются лица, проживающие в одном жилом помещении или его части, совместно обеспечивающие себя продуктами питания и другими необходимыми средствами существования, объединяя полностью или частично свои доходы. Домохозяйство может состоять из одного человека.

    Домохозяйства подразделяются на частные домохозяйства, коллективные домохозяйства и домохозяйства бездомных.

             К частным домохозяйствам относятся домохозяйства, проживающие  в жилых помещениях – квартирах, индивидуальных домах, общежитиях, других жилых помещениях и нежилых помещениях, приспособленных для жилья.

    К коллективным домохозяйствам относятся лица, постоянно живущие в учреждениях социального и медицинского обслуживания, в казармах, местах заключения, религиозных организациях.

    К домохозяйствам бездомных относятся лица без определенного места жительства (не имеющие жилья).

    Программа переписи населения перечень вопросов для получения сведений о населении, собираемых в ходе переписи. Программа Всероссийской переписи населения вносится для утверждения в Правительство Российской Федерации за 1 год 6 месяцев до даты ее проведения.

    Срок проведения переписи населения период времени, в который проводятся предварительный обход помещений и отбор помещений для проведения выборочного наблюдения, сбор сведений о населении, контрольный обход помещений. Срок проведения Всероссийской переписи населения 2010 года будет определен после проведения пробной переписи населения 2008 года.

    Дата переписи населениямомент времени (год, месяц, день и час), на который осуществляется сбор сведений о населении и его учет. Дата Всероссийской переписи населения 2010 года будет установлена после проведения пробной переписи населения 2008 года.

             Метод проведения переписи населения. Сбор сведений о населении осуществляется путем опроса населения и заполнения переписных листов при обходе жилых и иных помещений, в которых проживают (пребывают) опрашиваемые лица.

    Сбор указанных сведений также может осуществляться либо с использованием средств связи, либо в специальных помещениях, предоставляемых для этих целей органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и (или) органами местного самоуправления (статья 6 Федерального закона от 25 января 2002 года № 8-ФЗ «О Всероссийской переписи населения»).

    Население переписывается по месту своего постоянного (обычного) жительства, которым является населенный пункт, дом, квартира, комната, где опрашиваемый обычно проводит большую часть своего времени. Это место может совпадать или не совпадать с адресом, по которому человек зарегистрирован.

    Программа публикации итогов переписи населения – комплект макетов таблиц, являющихся основой для формирования официальной публикации итогов Всероссийской переписи населения 2010 года.

     

    4. Этапы проведения Всероссийской переписи населения 2010 года.

    Сетевой график проведения Всероссийской переписи населения 2010 года приведен в Приложении 2.

    Этапы Мероприятия
    Первый этап - Подготовительный период
    2007 г . - сентябрь 2010 г.:
    2007 г. -  I  полугодие 2010 г. разработка нормативных правовых актов;
    2005 г. -  2010 г. разработка Программ переписи населения и публикации итогов, методологии организации проведения и получения итогов переписи населения;
    IV квартал 2008 г. Всероссийское совещание статистиков;
    2007 г. -  2010 г. создание автоматизированной системы подготовки, контроля проведения, получения и представления итогов переписи населения с использованием современных промышленных геоинформационных технологий;
    2007 г. - 2009 г.    подготовка и проведение пробной переписи населения 2008 года и получение ее результатов;
    II полугодие 2007 г . - апрель 2010 г. проведение мероприятий, обеспечивающих полноту охвата населения переписью и качество полученных итогов; составление списков домов в населенных пунктах и организационных планов проведения Всероссийской переписи населения 2010 года;
    2009 г. - 2010 г.    проведение информационно-разъяснительной работы;
    2008 г. - октябрь 2010 г. тиражирование переписных листов и другой документации; изготовление/приобретение средств материально-технического обеспечения, а также их доставка до переписных участков; обеспечение переписных участков помещениями, транспортными средствами и связью;
    июль - август 2009 г.,  обучение временных переписных работников.
    сентябрь - октябрь 2010 г.
    Второй этап – Проведение Всероссийской переписи населения 2010 года:
    октябрь  2010 г. -          проведение предварительного обхода помещений и отбор помещений для проведения выборочного наблюдения;
      -          сбор сведений о населении;
      -          проведение контрольного обхода.
    Третий этап -  Обработка полученных сведений, формирование итогов Всероссийской переписи населения 2010 года, их публикация и распространение
    ноябрь 2010 г. - 2013 г.:
    декабрь 2010 г. - получение предварительных итогов переписи населения, подготовка материалов переписи населения к автоматизированной обработке;
     май  2011 г.
    I полугодие 2011 г. ввод, экранное кодирование, контроль и редактирование первичных данных;
    2012 г. - 2013 г. получение итогов переписи населения;
    2013 г. формирование на основе базы данных Всероссийской переписи населения 2010 года территориальной выборки многоцелевого назначения;
    2011 г. - 2013 г. публикация итогов Всероссийской переписи населения 2010 года и их распространение:
    II квартал 2011 г.     - публикация предварительных итогов переписи населения; 
    2012 г. - 2013 г.     - подготовка, тиражирование и доставка пользователям изданий с итогами переписи населения (по очередям публикации);
    2013 г. обеспечение Web-доступа к неперсонифицированной базе данных переписи населения для формирования дополнительных запросов пользователей с использованием специальных стандартных программных средств.

    5. Программа Всероссийской переписи населения 2010 года, разработка методологических и инструктивных материалов.

    5.1. Программа Всероссийской переписи населения 2010 года состоит из программы сплошного наблюдения и программы выборочного наблюдения. Временно находящиеся на территории России лица опрашиваются по отдельной сокращенной программе.

    По программе сплошного наблюдения будет опрашиваться все постоянно (обычно) проживающее население в Российской Федерации.

    По программе выборочного наблюдения  будет опрашиваться  население частных домохозяйств.  

    За единицу отбора для выборочного наблюдения принимается жилое помещение с постоянно проживающим населением: индивидуальный дом; квартира; комната в коммунальной квартире или общежитии и т.п.; другое жилое помещение.

    5.2. Бланки переписных листов. Бланки  переписных листов являются двухсторонними машиночитаемыми документами формата А4, с которых будет осуществляться ввод информации на машинные носители.

             Программа Всероссийской переписи населения 2010 года будет размещена на пяти формах переписных листов:

    1.                 Переписной лист формы С содержит адрес жилого помещения, список лиц, постоянно (обычно) проживающих в помещении (включая временно отсутствующих), а также список временно находившихся в этом помещении на дату переписи населения и постоянно проживающих в другом месте. Эта форма заполняется во всех жилых помещениях, где проживают частные домохозяйства, а также на коллективные домохозяйства и домохозяйства бездомных.

    2.                 Переписной лист формы П содержит вопросы о жилищных условиях населения, проживающего только в частных домохозяйствах.

    3.                 Переписной лист формы К содержит вопросы программы сплошного наблюдения (короткий вопросник) и предназначен для заполнения информации  о населении частных домохозяйств, не попавших в выборочное наблюдение (кроме проживающих на территориях, указанных в п. 4), а также о населении коллективных домохозяйств и о бездомных.

    4.                 Переписной лист формы Д содержит вопросы программы сплошного и программы выборочного наблюдения (длинный вопросник). Он предназначен для заполнения информации о населении частных домохозяйств, попавших в выборку согласно специальной методике отбора2. Исключение составляют следующие территории, где по форме Д переписывается население всех частных домохозяйств:

    ·                    субъекты Российской Федерации, численность населения которых менее предела, обеспечивающего репрезентативность итогов после экстраполяции;

    ·                    отдаленные и труднодоступные районы (см. раздел 12.2);

    ·                    районы проживания коренных малочисленных народов Севера.

    1.                 Переписной лист формы В содержит вопросы к лицам, временно находящимся на территории России, и предназначен для заполнения информации о всех  временно находящихся на территории России.

    5.3. Научно-методологическое обеспечение Всероссийской переписи населения 2010 года.

    В целях научно-методологического обеспечения работ по переписи населения на протяжении всего периода подготовки, проведения, обработки материалов и публикации итогов переписи населения Росстат организует на конкурсной основе проведение научных исследований по вопросам, требующим специального изучения или инновационного подхода. На основе результатов выполнения этих работ Росстат формирует проект Программы переписи населения, инструкции, алгоритмы, справочники и другие документы, представляющие собой  методологическое обеспечение переписи. Перечень работ научно-методологического обеспечения Всероссийской переписи населения 2010 года приведен в Приложении 3.

    5.4 Инструктивные документы Всероссийской переписи населения 2010 года. Единство статистической методологии Всероссийской переписи населения на всей территории Российской Федерации обеспечивается проведением всех работ в соответствии с инструкциями, руководствами, указаниями и по унифицированным формам, которые  централизованно разрабатываются и утверждаются Росстатом, и являются обязательными к исполнению всеми работниками переписи населения. Перечень  документов, утверждаемых Росстатом, приведен в Приложении 4.

     

    6. Информационно-разъяснительная работа.

    Информационно-разъяснительная работа среди населения по вопросам Всероссийской переписи населения 2010 года  проводится в целях информирования всех жителей страны о переписи, формирования у них позитивного отношения к переписи, а также сопровождения и популяризации ее итогов по завершении общенационального мероприятия, получения необходимых результатов.

    Эмблема Всероссийской переписи населения 2010 года - 

     Информационно-разъяснительная работа среди населения по вопросам Всероссийской переписи населения 2010 года  проводится централизованно организацией - генеральным подрядчиком,  по специально разрабатываемой и утверждаемой Программе для обеспечения  единых решений как в части кампании по связям с общественностью, так и рекламной кампании. Росстат и его территориальные органы осуществляют методологическое обеспечение работ и являются проводниками и помощниками в реализации Программы информационно-разъяснительной работы. Кроме того, в качестве ретрансляторов информации о предстоящей переписи будут привлечены руководители федеральных органов исполнительной власти, ответственные за выполнение подготовительных мероприятий, политические и общественные деятели, лидеры общественного мнения различных регионов страны и конкретных населенных пунктов, научные работники.

    Основные направления Программы информационно-разъяснительной работы:

    - проведение кампании по связям с общественностью, включающей проведение пресс-конференций, круглых столов,  симпозиумов, специальных проектов среди различных целевых аудиторий, а также мероприятий по разъяснению вопросов Программы переписи, которые будут заданы населению в ходе опроса;

    - проведение рекламной кампании в федеральных и региональных СМИ (на телевидении, радио, в печатных изданиях), размещение наружной рекламы, изготовление средств наглядной агитации;

    - мониторинг общественного мнения и проведение социологических исследований;

    - использование Интернет - ресурсов;

    - проведение мероприятий по программе партнерства (взаимодействие с лидерами общественного мнения, руководителями крупных фирм, предприятий и организаций, банков, страховых компаний с целью привлечения их к подготовительным работам не только в виде «говорящих голов» по освещению необходимости проведения переписи и получения ее итогов, но и в части спонсорской деятельности).

     

             7. Органы исполнительной власти, ответственные за проведение  Всероссийской переписи населения 2010 года.

    7.1. Федеральные органы исполнительной власти.

    Росстат обеспечивает методологическое и организационное руководство работами по подготовке, проведению, обработке и публикации итогов Всероссийской переписи населения 2010 года.

    Росстат совместно с Гостехкомиссией России при участии Мининформсвязи России, МВД России, ФСБ России, Минпромнауки России - обеспечивают координацию работы по защите конфиденциальной информации на этапах сбора, обработки, хранения и распространения итогов.

    В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 25 января 2002 года № 8-ФЗ «О Всероссийской переписи населения» Правительство Российской Федерации определяет федеральные органы исполнительной власти, ответственные за подготовку и проведение переписи отдельных категорий населения.

    Минобороны России, МВД России, МЧС России, ФСО России, ФСБ России, СВР России, Роскосмос, ГУСП Президента Российской Федерации организуют и проводят перепись военнослужащих; населения,  проживающего на территории закрытых объектов; военнослужащих, проходящих военную службу в дислоцирующихся за границей военных подразделениях, а также членов их семей.

    Минюст России (ФСИН) организует и проводит перепись лиц, осужденных к лишению свободы, а также лиц, находящихся в местах предварительного заключения, не имеющих определенного места постоянного жительства.

    МВД России (ФМС) организует и проводит перепись иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся в центрах временного размещения; лиц, ходатайствующих о признании их беженцами; лиц, проживающих в центрах временного размещения вынужденных переселенцев, а также лиц, не имеющих определенного места постоянного жительства.

    МИД России организует и проводит перепись российских граждан, работающих в дипломатических и других представительствах Российской Федерации за границей, и членов их семей.

    Минздравсоцразвития России совместно с Росстатом определяют формы договорных отношений с гражданами, привлекаемыми к работам по Всероссийской переписи населения 2010 года, и размер оплаты их труда; оказывает содействие в организации переписи населения, проживающего постоянно (обычно) в учреждениях социального и медицинского назначения.

    Минобрнауки России оказывает содействие в привлечении студентов и преподавателей учебных заведений к работам по Всероссийской переписи населения 2010 года и их обучении.

    Минфин России осуществляет финансовое обеспечение Всероссийской переписи населения 2010 года.

    МВД России обеспечивает защиту и безопасность переписных работников, охрану помещений переписных участков и материалов Всероссийской переписи населения 2010 года.

    Минтранс России (Роскартография) обеспечивает методологическое руководство изготовления картографического материала.

    7.2. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в соответствии со своими полномочиями оказывают содействие Росстату в осуществлении его полномочий:  уточняют перечень и границы муниципальных образований, обеспечивают наличие в муниципальных образованиях указателей с названиями улиц, номерами домов, предоставляют необходимые картографические материалы и другие сведения (статья 5 Федерального закона от 25 января 2002 года № 8-ФЗ «О Всероссийской переписи населения», статьи 10, 11, 12 главы 2, положения статей  14, 15, 16, 17 главы 3 Федерального закона от 6 октября 2003 года  № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

    Кроме того, исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления предоставляют охраняемые помещения, оборудованные средствами связи и пригодные для обучения и работы лиц, осуществляющих сбор сведений о населении, хранения переписных листов и иных документов Всеросс

    Создать бесплатный сайт с uCoz