Устав 2
Меню сайта


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Форма входа


Поиск


Календарь
«  Июль 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31


Архив записей


Друзья сайта
  • Помогите Сашульке услышать мир звуков
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • Управление образования опеки и попечительства
  • Октябрьская средняя общеобразовательная школа
  • с. Буланово
  • Родник



  • Приветствую Вас, Гость · RSS 25.07.2017, 05:40

    Глава 2. Формы, порядок и гарантии участия населения в осуществлении местного самоуправления

    Статья 7.Формы непосредственного осуществления населением района местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления

    1. Формами непосредственного осуществления населением района местного самоуправления являются:
    - местный референдум;
    - муниципальные выборы;
    - голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ, преобразования муниципального образования;
    - правотворческая инициатива граждан; 
    - публичные слушания;
    - собрания, конференции граждан;
    - опросы граждан;
    -обращения граждан в органы местного самоуправления;
    - иные формы участия населения в осуществлении местного самоуправления, не противоречащие Конституции Российской Федерации, Федеральным законам и законам Оренбургской области.
    2.Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.
    3.Иностранные граждане, постоянно или преимущественно проживающие на территории района, обладают правами на участие в осуществлении местного самоуправления в соответствии с международными договорами и Федеральными законами.

     Статья 8. Местный референдум

    1.Местный референдум назначается Советом депутатов в соответствии с федеральными и областными законами по наиболее важным вопросам местного значения.
    2. Граждане участвуют в местном референдуме на основе всеобщего, равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. Гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, место жительства которого расположено в граниах района, имеет право голосовать на местном референдуме. 
    На основании международных договоров и в порядке, установленном федеральным законодательством, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории района, имеют право участвовать в местном референдуме на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.
    3. Решение о проведении местного референдума принимается:
    1) по инициативе Совета депутатов и Главы местной администрации, выдвинутой ими совместно; 
    2) по инициативе граждан, имеющих право на участие в референдуме;
    3) по инициативе, выдвинутой избирательными и общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом.
    Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно представительным органом и главой местной администрации района, должна быть оформлена соответствующими правовыми актами.
    Условием назначения местного референдума по инициативе субъектов, указанных в пунктах 2 и 3 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку инициативы проведения местного референдума, количество которых составляет 5% от числа участников референдума, зарегистрированных на территории района.
    Сбор подписей организуют и осуществляют инициативные группы по проведению референдума, образуемые в соответствии с Федеральным законом и законом Оренбургской области.
    4. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов в течение 30 дней со дня поступления документов, на основании которых в соответствии с законодательством назначается референдум.
    5. Расходы на подготовку и проведение местного референдума предусматриваются в районном бюджете.
    6. Референдум считается состоявшимся, если в нем приняли участие, более половины участников референдума, внесенных в списки участников референдума.
    Решение на референдуме считается принятым, если за него проголосовало более половины участников референдума, принявших участие в голосовании.
    7. Решение, принятое на местном референдуме, и итоги голосования подлежат официальному опубликованию в средствах массовой информации (обнародованию).
    8. Решение, принятое на местном референдуме, подлежит обязательному исполнению, не нуждается в дополнительном утверждении и действует на всей территории района.
            9. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, дополнительно требуется издание иного нормативного правового акта, орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия данного нормативного правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

    Статья 9. Муниципальные выборы

    1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов районного Совета и Главы Октябрьского района на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
    2. Депутаты районного Совета избираются на основании мажоритарной избирательной системы по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам.
    Выборы Главы Октябрьского района проводятся по единому  избирательному округу, включающему всю территорию муниципального образования.
    3. Муниципальные выборы назначаются Советом депутатов муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами Оренбургской области. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией муниципального образования или судом.
    4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения,  подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным и принимаемыми в соответствии с ним законами области.
    5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

     Статья 10. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования

    1.     Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления осуществляется по инициативе населения в порядке, установленном Федеральным законом и принятым в соответствии с ним законом Оренбургской области для проведения местного референдума.
    2.     Основаниями для отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления может служить однократное грубое нарушение либо систематическое (два и более раза) нарушение действующего законодательства Российской Федерации, Оренбургской области, нормативных правовых актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции, а также настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции. Факты нарушения депутатом этих актов устанавливаются в судебном порядке. Отзыв по указанным основаниям не освобождает депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления от ответственности за допущенные нарушения законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления в порядке, предусмотренном законодательством.
    Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления имеют право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.
    Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе).
    3.     В случаях, предусмотренных Федеральным законом, в целях получения согласия населения при изменении границ муниципального образования, преобразовании муниципального образования проводится голосование по вопросу изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.
    4. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования проводится на  всей территории района или на части его территории в соответствии с Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Оренбургской области.
    5.  Голосование по вопросам изменения границ района, преобразования района считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей района или части района, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ района, преобразование района считается полученным, если за указанное изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей района или части его территории.
    6. Итоги голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, итоги голосования по вопросам изменения границ района, преобразования района и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

    Статья 11. Правотворческая инициатива граждан 

    1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом Совета депутатов.
    Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом Совета депутатов и не может превышать 3 процента от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом.
    2. Проект муниципального правового акта с необходимым числом подписей представляется в орган местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления, в чью компетенцию входит принятие данного муниципального правового акта, и подлежит обязательному рассмотрению в течение трех месяцев со дня его внесения.
    3. Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
    4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.

     Статья 12. Опрос граждан

    1.     Опрос граждан проводится на всей или части территории района в целях выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.Результаты опроса носят рекомендательный характер.
    2. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом
    3. Опрос проводится по инициативе:
    1) Совета депутатов или Главы района – по вопросам местного значения;
    2) органов государственной власти Оренбургской области – для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.
    4. Решение Совета депутатов о назначении опроса граждан должно быть опубликовано (обнародовано) не менее чем за 10 дней со дня его принятия.
    5. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативным правовым актом Совета депутатов.
    6. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:
    1) за счет средств местного бюджета – при проведении опроса по инициативе органов местного самоуправления;
    2) за счет средств бюджета Оренбургской области – при проведении опроса по инициативе органов государственной власти Оренбургской области.

    Статья 13. Публичные слушания

    1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Октябрьского района Советом депутатов района, Главой района могут проводиться публичные слушания.
    2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов или Главы района.
    Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов, назначаются Советом депутатов района, а по инициативе главы муниципального образования – главой муниципального образования.
    3. Вопросы,  подлежащие обязательному вынесению на публичные слушания:
    1) проект устава муниципального образования, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда изменения в устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
    2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;
    3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
    4) вопросы о преобразовании муниципального образования.
    4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами Совета депутатов.
    5. Итоги рассмотрения вопроса на публичных слушаниях подлежат опубликованию (обнародованию).

    Статья 14. Собрание граждан

    1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории района могут проводиться собрания граждан.
    2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета депутатов, Главы района, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.
    Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета депутатов или Главы района, назначается соответственно решением Совета депутатов или постановлением Главы района.
    Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Советом депутатов района в порядке установленном настоящим Уставом.
    Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.
    4. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
    5. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.
    6. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются Советом депутатов района в соответствии с федеральным законом.
    7. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

     Статья 15. Конференция граждан (собрание делегатов)

    1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления района могут проводиться конференции граждан (собрания делегатов).
    2. Избрание      делегатов      (участников      конференции      граждан)
    осуществляется   собраниями  граждан,   проводимыми   в  соответствии   с
      уставами поселений, входящих в состав района.
    3. Порядок     назначения     и     проведения     конференции     граждан устанавливается нормативными правовыми актами Совета депутатов района.
    4. Итоги проведения конференции граждан подлежат официальному
      опубликованию (обнародованию).

    Статья 16. Обращение граждан в органы местного самоуправления района

    1. Граждане имеют правона индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.
    2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 200
    6 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    4. В Совете депутатов и администрации района устанавливается
    порядок работы по рассмотрению обращений граждан должностными
    лицами соответствующих органов в соответствии с законом.

    Статья 17. Иные формы осуществления непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения

    Граждане района вправе также участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам и законам Оренбургской области, таких как  демонстрации, митинги, уличные шествия, пикеты и других.


    Создать бесплатный сайт с uCoz